КОНКУРС ПО ЗАДАННОЙ СТРОКЕ. "ПОЭТ В РОССИИ БОЛЬШЕ ЧЕМ ПОЭТ..."

14 апреля 2017 - Администратор
article97615.jpg

 Дорогие друзья! 1 апреля ушёл из жизни Евгений Евтушенко. Мы приглашаем почтить память поэта участием в конкурсе по заданной строке. И в качестве задания мы выбрали едва ли не самую знаменитую его строку - "Поэт в России больше чем поэт".

Мы примем по одному стихотворению от каждого автора с наличием конкурсного задания. Итоги подведёт жюри, в состав которого вошли:
 
ЕЛЕНА ОВЧИННИКОВА - ПОЭТ, ДРАМАТУРГ, ПЕДАГОГ (УФА)
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА - АКТИВНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ (САЛАВАТ)
СВЕТЛАНА НЕСТЕРОВА - ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА (УФА)
NATALI SHELL (НАТАЛЬЯ ШЕЛЬ) - АКТИВНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, ПЕДАГОГ (ГЕРМАНИЯ).
 
Также предусмотрено читательское голосование.
 
КОНКУРС АНОНИМНЫЙ! СТИХОТВОРЕНИЯ СЛЕДУЕТ ПРИСЫЛАТЬ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ АДМИНИСТРАТОРУ. НА ЛИЧНОЙ СТРАНИЦЕ КОНКУРСНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
 
Приём работ продлится до 1 июня.
Приглашаем к участию!

Поделиться с друзьями:

Администратор # 21 апреля 2017 в 02:51 +3
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 1

ГАЛИНА ДОЛГИХ

"Поэт в России больше чем поэт"-
Страна услышала когда-то Евтушенко.
С тех пор уже прошло полсотни лет,
Теперь поэзия почти что диссидентка.

Поэт не соберет и четверть зала.
Приходят чаще те, кто сами пишут.
Простых ценителей теперь уж мало,
А чем заполнить  поэтическую  нишу?

Стихов  бездарных много в интернете,
Но  и талантливых совсем немало....        
Поэзия должна быть в большем пиетете
Чтобы страна своих поэтов знала.
Vselennaja # 10 мая 2017 в 05:50 0
Это гений.Он все стихи помнит наизусть.Он ими дышит.
Сергей Злобин # 1 июня 2017 в 09:50 0
Талант может быть, но не гений(гений Есенин и т.д.)
marina66 # 13 июня 2017 в 03:25 0
За №1
yaminskij # 13 июня 2017 в 03:58 0
Автор: yaminskij

Поэт в России, больше, чем Поэт!
( Ответ Е.Евтушенко )

Поэт в России - больше, чем Поэт! -
Слова верны.... но, вовсе, не о всяком...
К сюжету фраз, под упокой их лет,
когда, в предназначении - не двояком,
судьба ещё способна, хоть на что ( ? ),
размазавши идеи поколения...
И вроде бы творит...- А всё - не то!
Ужели возраст, для души забвения,
с рождения, могилу освистал,
корёжа юность, вне самокопания ( ? ),
чтоб был забыт твой скорбный пьедестал,
на русском фоне прозы дум призвания...,
оставивши иные имена...,
пусть без ответов, но, зато, в дерзаниях,
к призваниям их ( Стихов ли, то, вина? ),
да к статусам, что, в совестных взываниях,
как нервы оголённых передряг,
по жизни данной... В ссылке ж, на Эпохи,
Поэзии ли низвергать свой флаг,
став девкою публичной суматохи ( ? ),
да на Руси ( ?! ), под грусть её души,
в единой доле, главным настроением...,
где всем раздумьям тяжко жить, в тиши...,
но, вольно, разрушать, раскрепощением...,
где и Поэт ( За что? - Судьбе - в ответ! ),
конечно, больше - на Руси, чем где-то...
Но тот ли, оный, кто, любой сюжет,
усердно лепит, по лекалам вето ( ? ),
где Пушкина певучесть, в шаловстве,
раскованную речь, не жжёт глаголом...,
а Лермонтова желчность, в мастерстве,
лампадою не дышит, в ритме голом...,
где иссечённой музы, боль твою,
унял Некрасов, резвостью, вне сглаза...-
Парадные подъезды ( Как в Раю! ),
не звали чтоб..., для Властного Наказа!
Где Блок, туманность вещую узрев,
познал текучей музыки загадку,
кренящимся крылом, явивши гнев,
Советам бросил вызова перчатку!
Где Пастернак ( И тот, минуя мрак! ),
но сочинил «Живаго», в час не сладкий,
свечой сгоревши, в нём ( За просто так... ),
под вой - не рафинированно-падкий!
Где и Есенин, в шорохе берёз,
был тих, душой ( Но искренен безмерно! ),
поняв зверьё-людей, через курьёз,
чтоб беззащитным сгинуть, эфемерно...
Где Маяковский в буйстве «нежил» бас,
метавши гром и молнии подонкам...,
покуда не страдал сознания глас...
да совесть, в сердце..., к ленинским душонкам!
А оттого и фраза ( Столько лет! )
не резать слух - не может, изначально! -
Поэт в России - больше, чем Поэт!..-
Но вот не всяк... А посему..., печально!!!..
Администратор # 22 апреля 2017 в 00:47 +3
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 2

ВЯЧЕСЛАВ АНЧУГИН

Когда сейчас из строчки льется свет
Литературы, не гибрид, не помесь, -
Поэт в России больше, чем поэт.
Хотя стиху нужней Душа и Совесть.
Администратор # 23 апреля 2017 в 07:27 +1
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 3

МИХАИЛ КУЛЬКОВ

  Острота строки

_____________________«Поэт в России больше чем поэт…» Е. Е.
__«А тридцать три - Христу. Он был поэт, он говорил…» В. В.

Поэт в России больше чем поэт,
Но только никого в огромном зале.
Никто не знает, что стихи сказали
Народу о раздетом короле.
И потому правителю хвала
Из всех орудий медиа-пространства.
Ну, а поэту – посох долгих странствий
И нищеты цепная кабала…

Цепные псы России вечно мнят,
Что голос их превыше ясных строк:
Они тихи… Так щёлкает курок!
И принимает проповедь земля.

Язык впитает вечные стихи,
А лилипутам не вместить поэта:
Швыряет строчку яростного света –
Она для несгибаемых махин.
Что роте ртов до остроты строки?
Толпу прорежет, армию и Думу.
Наперерез рванётся вольнодуму
И не удержат старые мехи…

Строки извечно юной, молодой!
Вином она прольётся, не водой.
Администратор # 25 апреля 2017 в 23:54 +1
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 4

ДМИТРИЙ КАЗАРИН

Поэт в России больше, чем По,
Уитмен, Сэндберг в США.
Лети в Россию, Евтушенко
душа.
Дядя Витя # 26 апреля 2017 в 00:46 +1
Шедевр, только большевизм одинаково губителен и в политике, и в литературе.
Администратор # 7 мая 2017 в 11:33 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 5

ВЕРА

Поэт в России больше, чем поэт.
Размах таков, как и сама Россия,
но боже мой! Как фразу износили!
И вряд ли возродиться ей на свет.
Но всё- таки скажу. Неузнанный «пророк»,
себе присвоив пушкинское имя,
всегда чужим мелькая пред своими,
скрутить себя сумел в бараний рог.
(Какой-то басенный здесь  слышится урок.)
Он век потратил узнаванья ради.
Безумный Гоголь жёг свои тетради-
он  вслед за ним бросался в жерла строк.
Вериги тяжкие судьба его несла,
он вместе с нею ранил словом души,
он  Божий глас неутомимо слушал,
он правде открывал свои уста.
И вот скрипит его  литература,
как старая надломленная ось,
какие испытанья привелось
узнать! Но строчка - дура
усвоила и ремесло, и нрав
стегать по сердцу рифмами тугими
и вверх ползти по стенам, крепостными
камнями душу в клочья изодрав.
Он дружен был с деревьями. Воздушным
листом кружился в междуречье слов.
Он  познавал свой мир без дураков,
И мир был создан для него -  созвучным.
Он быть хотел…Влачился  в пыльном сраме,
глас дерзкий возвышал до облаков,
несчастный, спорил с Богом, как Иов,
но истина молчит в вселенском гаме.
Он видел, как сонливое  курьё
по ворохам стихов его  бродило.
Беспечное, в своей купалось пыли,
не помня имя  смутное  его.
Им до него и до « бессмертных» строчек,
конечно, не было ни дела, ни забот:
они едою набивали рот
и на дорогу сыпали комочки.
Слепое солнце, колея да куры –
вот здесь сомкнулись все его права.
И от бессмысленности ныла голова,
не ведая достойной конъюнктуры..
Споткнулся на словах он : страсть и сила.
Их не было. Печальная стезя.
Он слишком шебутной, у нас нельзя
за планку лезть. Исход унылый.
И если чей-то безупречный тренд
в тот путь, как в сбрую вечную, упрётся,
Судьба его нам грустно улыбнётся:
поэт в России больше, чем поэт.
скорпион # 8 мая 2017 в 11:41 +1
Представленный текст  одновременно и горький, и ироничный. Но это созвучно фразе Е. Евтушенко в её современном звучании, которая « держит» стихотворение и соотносит его с теми временами, когда эта фраза была написана.
Тогда поэзия, действительно, сплачивала людей , выходила на площади и стадионы, собирала огромные залы. Тогда поэта с полным правом можно было по-пушкински назвать пророком.
Но времена изменились, и именно эту перемену  в творчестве поэта, в его судьбе, в общественном влиянии на умы людей демонстрирует это стихотворение.
Удачно, на мой взгляд, через судьбу конкретного поэта показано состояние общества.
Дмитрий Казарин # 12 мая 2017 в 09:03 +2
Евтушенко в нашей литературе - фигура неоднозначная. Он сам писал о себе: "Я разный." Можно критиковать его всеядность, как и у Вознесенского. Любое событие они спешили запечатлеть. На Евтушенко лежит "вина" разобщённости двух наследников Союза писателей СССР: Союза писателей России и Союза российских писателей. На одном из съездов СРП поднимался вопрос объединения, но приехавший вовремя из своей Великобритании Евтушенко категорически высказался против. Широко известна смешная история с его домом-музеем на станции Зима. Для меня лично ни его "Поэт в России", ни "Со мною вот что происходит" особого интереса не представляют. Но я люблю Евтушенко за "Северную надбавку", которая потрясла меня когда-то. И считаю главным стихотворением Евтушенко "Хотят ли русские войны". Вот за это стихотворение ему можно поставить памятник. А могила рядом с Пастернаком? Ну, не знаю...
Администратор # 9 мая 2017 в 09:13 +1
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 6

АНАТОЛИЙ 51

Некоторым поэтам

"Поэт в России больше чем поэт"
И ты конечно числишься поэтом.
Россия может и не знать об этом,
Тут важно быть с богами тет-а-тет.

А Родина, в неё опять клопы
Впились, сосут и дико стонут недра.
А ты поэт, ты человек не вредный,
Совсем не всякий пятый из толпы.

Так что ж не пишешь о лугах и росах,
Перо в руке, заплаты на локтях,
Что лебезишь и славишь кровососов,
Ужели муза нынче на сносях.

Готовится родить тебе крутого
натурщика стиха - подгопника из стаи.
А эти очень быстро вырастают,
Не мир с войною старика Толстого...

Уж лучше трусом был как я, молчал:
"Молчанье - золото" и на него статьи нет,
И лишний раз себя не оскотинить
Полезнее в преддверии начал

Наичистейших россыпей жемчужных,
Растлению себе подобных чуждых!
Администратор # 10 мая 2017 в 10:35 +1
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 7

ЮРИЙ СИМ

ПАМЯТИ ЕВГЕНИЯ ЕВТУШЕНКО

Когда тебе уже под восемьдесят пять                      
Ложатся мысли в дневниковую тетрадь                
В режиме ожидания ухода...                                    
И он – как все.. Прочтём "без перевода":              
«Поэт. Из русских - самый знаменитый.                
Есть лучше – Пушкин, Маяковский,
Но так сложилось, рассуждая философски,
Что Евтушенко - самый именитый!» *.
В его шестидесятых – в них ответ:
Страна пассионариев, Гагарин,
«Поэт в России – БОЛЬШЕ, чем поэт!»
И Евтушенко... той эпохе – РАВЕН !

Примечание: *- из последних интервью с Евтушенко.
Вячеслав Анчугин # 11 мая 2017 в 11:54 +1
Отличная работа!
Галина Долгих # 31 мая 2017 в 02:35 +1
Хорошие стихи. Очень. Удачи!
анфиса # 2 июня 2017 в 06:36 +1
Гагарин, получается, выше уровня Ферми. По знакам препинания - он отдельно от страны? В принципе, не плохо. И так можно.Немного замутили сознание читающего цитатами.
Вячеслав Анчугин # 13 июня 2017 в 07:00 +1
За работу № 7
Администратор # 12 мая 2017 в 02:16 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 8

ВЛАДИМИР БЕЗЛАДНОВ

ЭПИГРАММА

На вид – пижон,  и даже – сибарит,
По сути если – труженик дотошный,
Безмерно знаменит и плодовит
(И как поэт, и как актер киношный),
В ранг классиков при жизни возведён,
Политики ветрами не сдуваем,
На сотню языков переведен
И, значит, – повсеместно издаваем,
Востребован седьмой десяток лет,
Изучен и растащен на цитаты…

«Поэт в России больше, чем поэт»? –
Проверить это можно только в Штатах.
ЧИТАТЕЛЬ # 12 мая 2017 в 09:17 +5
Кем был, что значил для читателей, каким был поэтом, человеком Евтушенко? Вероятно, для читателей третьего и четвертого поколения (по отношению к нему) ответы на эти вопросы были бы интересны. Предлагаю подборку высказываний о нем из И-нета.  

http://www.dsnews.ua/society/bolshe-chem-poet--02042017170000
«Деловая столица»

ПОСЛЕДНИЙ СОВЕТСКИЙ. ПОЧЕМУ ПОЭТ ЕВТУШЕНКО УМЕР 26 ЛЕТ НАЗАД
Екатерина ЩЕТКИНА

Воскресенье, 2 Апреля 2017, 17:30

Евгений Евтушенко многим из нас запомнился, наверное, не в самой лучшей форме - своим последним появлением в украинской медиасфере с поэтическим тетраптихом, в котором он призывал украинцев "опомниться" и "прекратить войну". Проблема была не столько в содержании стихотворений, сколько в том, что они были до крайности плохи. Сама позиция поэта была совершенно предсказуемой - Евгений Евтушенко был и до конца оставался советским человеком и советским поэтом, который довел гражданский пафос до высот поэзии.
Евтушенко был голосом Системы, который имитировал для нее человеческое лицо. Его сила была в искренности интонации. В образе Евтушенко и, пожалуй, Рождественского образ советского поэта-гражданина обрел завершенные черты. Серебряный век с его страданиями, метаниями, сомнениями и трагедиями был наконец преодолен. Голоса "осененных Революцией" и растоптанных Террором были вытеснены в историю и в классику блестящими современниками, поистине массовыми, "стадионными" поэтами, говорившими со своим поколением "на равных".
Само явление "стадионной поэзии" было специфическим советско-шестидесятническим явлением. Поэзия продвигалась в качестве массового искусства. И становилась для интеллигенции тем, чем могла бы стать рок-музыка, если бы она в тот период была в СССР. Интеллигенция стала к шестидесятым годам настоящей проблемой для советского руководства Уже потому, что ее - на фоне НТР - стало так много, как не было никогда раньше. И это были люди, которые читали книги, заканчивали университеты, не успели слишком близко познакомиться с террором, романтичное послевоенное поколение, которому нужно было дать немного свободы, чтобы стимулировать креативность, но при этом надежно удерживать в идеологических рамках. Что было очень непросто - учитывая интеллигентскую чуткость к фальши и интеллигентскую же склонность к фрондерству.
Необыкновенную популярность поэзии, развитие еще одного специфического советского жанра авторской песни, тиражи поэтических сборников и пластинок - все это отражает своеобразный духовный голод послевоенного поколения интеллигенции. Поколения, испытавшего на собственном опыте колоссальные изменения мира вокруг и внутри - вышедшего из послевоенных землянок и построившего нейтронную бомбу, живущего на пороге Апокалипсиса, отстаивавшего - хотя бы в глубине души - право на личное, освобожденное от общественного. Это поколение нуждалось, чтобы его опыт был высказан и вписан в преображенную картину мира.
Ничего оригинального - то же самое происходило на Западе. С той разницей, что там был возможен свободный творческий поиск, и поколение высказывало себя в творчестве битников, в ритме рок-н-ролла и в грохоте чего-то "потяжелее", в сексуальной революции и пацифистских походах хиппи на Пентагон. В стране, куда весна так и не пришла - пришла только "оттепель", в довольно замкнутой среде студенческих общежитий, НИИ и "ящиков", сформировавших собственную субкультуру, для которой родным языком был эзопов, поэзия была просто обречена на успех. Поэты собирали стадионы - потому что больше некому было их собирать, а необходимость в "собраться", ощутить душевное, ритуальное единство — была. "Голос поколения" Евтушенко мог с полным правом заявить, что "поэт в России - больше, чем поэт". Фраза стала крылатой. Не только потому, что красиво сказано. Поэзия была чем-то еще, кроме поэзии, - не знаю, "большим" или "меньшим", не мне судить. Это была форма социальной жизни. Явление массовой - или даже поп-культуры. Во всяком случае в интеллигентской среде. Для этой среды "тройка лидеров" - Евтушенко, Рождественский, Вознесенский - и всегда немного затененная их славой Белла Ахмадуллина были чем-то вроде "Битлз". Как Окуджава - кем-то вроде Боба Дилана.
Евтушенко выделялся на фоне своих ближайших коллег-соратников особой искренностью интонации. Рождественский был несколько слишком академичен, настроенный на публику с консервативными поэтическими предпочтениями. Вознесенский - немного слишком позер, удовлетворявший радикальные вкусы. Евтушенко подкупал тем, что умел вписать пафос в рамки поэтической пристойности и даже откровенным лозунгам придать тональность человеческой речи. Возможно, поэтому его терпели. Иногда - с трудом. Искренность поэта и его гражданский пафос предполагали издержки. Он позволял себе заносчивость перед Хрущевым - который, как ни странно, легко ему это прощал. Он предлагал своему читателю и слушателю "неканонические" трактовки официальной идеологии. Например, знаменитая "Хотят ли русские войны" сразу после публикации вызвала недовольство партийных бонз, как "призыв к пацифизму". Что уж говорить о "Маме и нейтронной бомбе". Он позволял себе не соглашаться с травлей коллег по цеху - вступался за Бродского, за Солженицына. Он не был обласкан государственными премиями и особым придворным статусом. Он не совпадал с генеральной линией. Но и не расходился с ней. Генеральная линия не вызывала у него ни малейших сомнений - и в этом он снова был совершенно искренним. Сомнения вызывали отдельные "перегибы", "ошибки", случаи "несправедливости", против которых он выступал со всем пафосом и горячностью, на какие был способен. Он никогда не выступал против Системы, ее основ и устоев, как Солженицын и прочие диссиденты. Никогда не выпадал из нее и не противопоставлял себя ей, как Бродский. Поэтому Система не только относилась к нему снисходительно - она находила его весьма полезным. И только время от времени напоминала ему, что не стоит слишком сильно зарываться - то перерывом в публикациях, то внезапным обыском и изъятием "запрещенной литературы" после очередного зарубежного турне.
Евтушенко не только выполнял важную идеологическую миссию внутри страны, будучи голосом шестидесятников. Он был очень выгодной витриной, повернутой вовне. Это было то человеческое лицо Системы, которое она предъявляла миру, когда считала нужным. Евтушенко, при всем своем фрондерстве, был едва ли не самым выездным советским литератором. Не просто выездной - это был "гастролирующий" советский поэт. И по совместительству (ведь поэт - больше, чем поэт) - "посол доброй воли". Он исколесил весь мир. Он встречался не только с зарубежными товарищами, русскоязычной диаспорой и антрепренерами, но и с президентами, госсекретарями, политиками.
Те, с кем не могли встретиться советские функционеры и даже дипломаты, совершенно открыто общались с поэтом. Не будучи обласкан премиями и придворным статусом, он оставался "неформалом", и контакты его были неформальными - просто роскошь человеческого общения. Рука, которую пожать не стыдно, даже наоборот - почетно. Он нес миру добрую весть о том, что СССР - страна со своими убеждениями, но вовсе не чудовище. Ему не нужно было заниматься прямой пропагандой - достаточно было просто появиться на публике. Он сам по себе был человеческим лицом целой страны, которая для многих в мире была пугалом.
Как многие в СССР, он был вынужден приспосабливаться, расплачиваться за каждую свою вольность и даже просто за популярность и читательскую любовь. Оставаться на коротком поводке и совершенствоваться в эзоповом языке. В этом был своеобразный драйв, нерв поэзии и целой субкультуры шестидесятников, то, что превращало каждое стихотворение в "послание", каждую поэму - в "откровение", каждый поэтический вечер - в вечерю посвященных.
Когда "великая страна" фактически закончилась, границы пали, Евгений Евтушенко эмигрировал в США. Этот отъезд обычно трактуют как "бегство" - как только стало возможно, так сразу и сбежал. Но больше всего этот отъезд похож на уход со сцены актера, который понял, что спектакль окончен и для него на этой сцене роли больше нет. Евтушенко был лицом страны, которой больше не было. Голосом поколения, которое растерялось, замолчало или пошло вразнобой. Средоточием субкультуры, распавшейся вместе с "ящиками" и НИИ, которые составляли ее структуру. На стадионы хлынули наконец те, кому должны были принадлежать стадионы - рок-группы. Эфиры заполонили поп-дивы. Эзопов язык в считанные годы превратился в анахронизм. Как и все "системные" явления советской идеологии.

http://russian-bazaar.com/ru/content/829.htm
…У меня достаточно ума и знания поэзии, чтобы понимать, что на свете были поэты и получше. Но действительно, такой прижизненной славы , которую получил я, не получал ни один поэт за всю историю человечества... (Евтушенко)

https://www.spb.kp.ru/daily/26661.7/3682330/
- ...Я был в 96 странах. И куда бы меня ни забрасывала судьба, меня всюду узнавали. Какой-нибудь да находился читатель. Хоть один… (Евтушенко)


http://www.nedelia.lt/world/292-evgenijj-evtushenko-o-sebe-i-o-rossii.html
…я много раз в своей жизни встречался с публикой один на один, на стадионах, в залах, театрах. 18 тысяч человек в Madison Square Garden в 1972 году, затем стадион "Динамо" в Москве, Политехнический музей, Олимпийский, и 200 тысяч слушавших в тишине стихи под балконом Белого дома в дни путча… (Евтушенко)

https://www.spb.kp.ru/daily/26662/3683313/
…Были записаны мною на радио «Культура» мини-передачки (по воскресеньям включали) – я читал стихи. 800 передач за последние 10 лет. Сделал 108 передач когда-то на телевидение, получил за это «Тэфи». Написал 400 статей о других поэтах. Это к тому, что меня некоторые упрекают в эгоцентризме! Выпустил 4 антологии поэзии… (Евтушенко)

http://www.taday.ru/text/2200382.html
Олеся Николаева:
…Все люди, которые встретили известие о смерти Евтушенко, единодушны в одном: закончилась целая эпоха, которая называлась эпохой шестидесятников. Главным её действующим лицом был именно Евгений Евтушенко.
…Он был очень отзывчивым человеком и многим людям помогал. Я это знаю не понаслышке. Известно, что он очень помог Бродскому, когда тот был в ссылке: писал письма итальянским коммунистам, с которыми водил дружбу, и добился, чтобы они воздействовали на верховных советских функционеров, чтобы опальному поэту сократили срок ссылки, помогал ему материально. Поддерживал он и молодых поэтов - например, Дениса Новикова, который, к сожалению, рано погиб. У него вообще была репутация «народного заступника»…
…Он о себе писал: «Я разный -я натруженный и праздный…» Он и правда был очень разный. Многие претензии, которые порой предъявляют ему одни, оборачиваются похвалами в устах других людей. Но очевидно одно: было в нём много непосредственного, импульсивного и… детского: безусловно, в нем жил большой ребёнок. Много подросткового, неотрефлексированного, воодушевлённо-витального, что у других людей утрачивается с годами. А он этот неистребимый интерес, любопытство, можно даже сказать, жадность и к жизни, и к людям хранил до самых последних дней.
…Он был человеком доброжелательным. Очень бескорыстно любил поэзию, и он её понимал. Было поразительно, когда он читал чьи-то стихи, может быть, даже неизвестного никому поэта, и его там вдруг поражала какая-то строчка, строфа, а то и всё стихотворение целиком. Он искренне радовался этому открытию, запоминал наизусть, читал всем, кто оказывался в тот момент рядом, а порой пытался этого человека найти. Более того, он мог оценить тех поэтов, с которыми у него были очень напряжённые отношения и которые его самого, мягко говоря, не признавали. Но он был способен подняться над своими чувствами, симпатиями и антипатиями и оценить эстетическую, художественную сторону произведения своего оппонента. И эта идея - составить «Антологию русской поэзии», которой он занимался на протяжении последних чуть ли не 30-ти лет, - была ему, конечно, не только по душе, но и по плечу.

http://russian-bazaar.com/ru/content/829.htm
…Всякое было… Был Хрущев… Там ведь как получилось, на той знаменитой встрече с творческой интеллигенцией после выставки в Манеже? Хрущев кричал на Эрика Неизвестного: «Забирайте ваш паспорт и убирайтесь из нашей страны». Жуткая вещь – руководитель гигантской империи, за ним ракеты, армия – и кричит на тебя! Я напомнил ему: «Этот художник был ранен 12 раз, у него вырвано полспины, какое вы имеете право разбрасываться паспортами таких людей? Вам не понравились какие-то картины молодых авторов? Но неужели те, где вас изображают то среди колосьев, то в цехах в откровенно, извините, идиотическом виде, лучше? Если Эрнст в чем-то не прав, ну хорошо, он исправится…» «Горбатого могила исправит!» — свекольно багровея, заорал Хрущев. «Нет, Никита Сергеевич, — ответил я, — прошло то время, когда людей исправляли могилами». И тут поднялся вой: «Позор! Позор!». Громче всех завывал Михалков.
Я сидел рядом с Хрущевым и микрофоном. Вдруг он оглядел зал, поднес ладони буквально к моему лицу и зааплодировал тяжелыми, медленными, с паузами хлопками: «Да, это время не вернется». И тут же зал как ни в чем не бывало подхватил державные аплодисменты. Громче всех хлопал Михалков.
А потом Никита Сергеевич позвонил ночью откуда-то из-за границы и пригласил на новогодний банкет в Кремль: «Мы там обнимемся, и от тебя отстанут».
И вот праздничный вечер в Кремле. Хрущев прилично выпил: «Я вот думаю часто, как раз и навсегда избавиться от бюрократии? Столько к партии поналипло карьеристов, и я их всех ненавижу. У меня есть идея, не знаю, как к ней отнесутся Политбюро и мои товарищи. Может, отменить Коммунистическую партию и просто объявить весь наш народ народом коммунистов? А теперь я хочу услышать мою любимую песню «Хотят ли русские войны». Это была прелюдия к нашему объятию. И действительно, ко мне следом подкрался советник: «Будьте готовы, сейчас к вам подойдут»… И Хрущев подошел и обнял: «Давай, давай, пройдемся, чтобы они видели, чтобы тебя не трогали…»
Едва отошел, подбежали Брежнев, Ильичев, Косыгин. Юра Гагарин шепотом говорит: «Надо выпить». Тихо принесли водочку, тихо налили, тихо опрокинули… (Евтушенко)
Мягков Александр # 12 мая 2017 в 13:12 +2
Хрень всё это...Танцы на могиле человека.Кто бы мы не были,чем бы не жили-мы просто люди.У всех есть понты и знакомства,но все мы ляжем под смешной крестик...По-фигу мне,каким был Евтушенко.Мне стихи его нравятся!
Рож # 20 июня 2017 в 14:50 0
Евгений Александрович Евтушенко
от силуэта
Белая свеча
Вращаясь колесом в лучах зажжённого огня
Во тьму вещает
О как! О нём!

Светлой памяти Человеку, Совецкому Поэту Е.А.Евтушенко

В первый день апреля цифрою 17
Цвела весна, она о красоте такой,
Любя
И пела всем землянам.
Как век ушедший, от себя,он
« Поэт в России больше чем поэт»
Она бессмертна, вечна
Для слова русского в поэзии, то, что свято
Не существуют никаких границ!
Возвращается домой
В страну родных берёз.
«Спросите Вы у Тишины …  … песню ...
Изъять, стереть из памяти времен, невозможно то,
Что записано, - разлито в пространстве волновым звучанием души!

(на стене оставлено, перенести бы Ф.
Белогвардеец, 17 ноября

Махнём за по маленькой за поэзию!   И!...
Администратор # 17 мая 2017 в 03:49 +5
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 9

АЛЬФА ЕЛЕНА КАЛИГАНОВА

Поэт в России - больше, чем поэт.
Он, как и все, идёт своей дорогой.  
Но предстоит пред совестью и Богом.
Идёт сквозь мрак на чистый, яркий свет.
Поэт в России - больше, чем поэт.

Певучесть слога,
Буйный манифест,
Капель весны в задумчивых распадках.
Согласие,
Гармония,
Протест,
А сердце…то ли в шрамах, толь в заплатках.

Сиренью, мягко душу исцелит.
Поднимет в горы, где заря алеет.
Он за вниманье - песней наградит.
А в лютый холод у огня согреет.

Берёзу ли обнимет у ручья
Иль вырвется на площади Восстанья -
Ему понятна нежность соловья
И бабочки прелестной трепетанье.

Он - ледокол среди глыбастых льдин.
Идет, скользит в толпе непониманья.
И кажется, что он – всегда один.
И нет ему покоя, и признанья.

И он проходит среди нас в толпе -
Неузнанный,
Расхристанный,
Забытый,
Как по военной, узенькой тропе
Расстрелянный,
Задушенный,
Убитый.

Но Время – поднимает паруса
И светлый Ангел Веры и Надежды
Ему дарует сны и голоса,
И латы, и воскресные одежды.

И Время воскрешает нам опять
Его стихи,
Его тоску
И счастье.

Поэты, – вам пред Богом предстоять,
Светить другим сквозь бурю и ненастье!
Галина Долгих # 16 июня 2017 в 10:59 0
За № 9
Администратор # 28 мая 2017 в 00:06 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 10

СКОРПИОН

БАРАБАНЩИК. Иронический портрет поэта в интерьере своего времени.
           Ты, судьба, барабань  на всю планету!
           ( А. Вознесенский)

Он наш бессменный барабанщик:
Тра- та-  та-  та ! Тра- та –та – та!
Порою льстец, порой обманщик,
А то и вовсе пустота.
Даёшь весеннюю побудку!
Все флаги в гости к нам весны!
Несёт на бочке*незабудку,
а с ней восторженные сны.
Неугомонный обожатель,
любви и жизни фаворит
и несомненный отражатель
Вселенной! Ветреный пиит.
Он надевает маски - лица

и каждый день, и без конца-
ему б пора остановиться,
чтоб не остаться без лица.

Кого-то  нам напоминает
столь вездесущий «протеже»,
поэты жизнь не выбирают,
но он пока на вираже.
Его девиз: вся жизнь – круженье!
Пусть будут солнце, слава, свет!
Многообразен в ощущеньях!
Поэт в России больше, чем поэт!

*Бочка - составная часть барабана.