ИТОГИ КОНКУРСА "ПОЭТ В РОССИИ БОЛЬШЕ ЧЕМ ПОЭТ..."

2 июля 2017 - Администратор
article99040.jpg

 Дорогие друзья, уважаемые авторы и читатели!

Подводим итоги конкурса по заданной строке Евтушенко «Поэт в России больше чем поэт…».

Несмотря на относительно небольшое количество работ, мероприятие удалось. В ленте конкурса развернулась весьма интересная дискуссия и о роли Евтушенко в русской поэзии, и о месте и назначении поэта в современном обществе. Всем спасибо!

 

Жюри распределило места следующим образом:

I МЕСТО – СКОРПИОН (КОНКУРСНАЯ РАБОТА 10), ВЕРА (КОНКУРСНАЯ РАБОТА 5), ВЛАДИМИР БЕЗЛАДНОВ (КОНКУРСНАЯ РАБОТА 8)

II МЕСТО – ЮРИЙ СИМ (КОНКУРСНАЯ РАБОТА 7), АЛЬФА ЕЛЕНА КАЛИГАНОВА (КОНКУРСНАЯ РАБОТА 9).

Вспоминаем лучшие стихотворения.

 

СКОРПИОН

БАРАБАНЩИК. Иронический портрет поэта в интерьере своего времени.
           Ты, судьба, барабань  на всю планету!
           ( А. Вознесенский)

Он наш бессменный барабанщик:
Тра- та-  та-  та ! Тра- та –та – та!
Порою льстец, порой обманщик,
А то и вовсе пустота.
Даёшь весеннюю побудку!
Все флаги в гости к нам весны!
Несёт на бочке*незабудку,
а с ней восторженные сны.
Неугомонный обожатель,
любви и жизни фаворит
и несомненный отражатель
Вселенной! Ветреный пиит.
Он надевает маски - лица

и каждый день, и без конца-
ему б пора остановиться,
чтоб не остаться без лица.

Кого-то  нам напоминает
столь вездесущий «протеже»,
поэты жизнь не выбирают,
но он пока на вираже.
Его девиз: вся жизнь – круженье!
Пусть будут солнце, слава, свет!
Многообразен в ощущеньях!
Поэт в России больше, чем поэт!

*Бочка - составная часть барабана.

 

 

ВЕРА

Поэт в России больше, чем поэт.
Размах таков, как и сама Россия,
но боже мой! Как фразу износили!
И вряд ли возродиться ей на свет.
Но всё- таки скажу. Неузнанный «пророк»,
себе присвоив пушкинское имя,
всегда чужим мелькая пред своими,
скрутить себя сумел в бараний рог.
(Какой-то басенный здесь  слышится урок.)
Он век потратил узнаванья ради.
Безумный Гоголь жёг свои тетради- 
он  вслед за ним бросался в жерла строк.
Вериги тяжкие судьба его несла,
он вместе с нею ранил словом души,
он  Божий глас неутомимо слушал,
он правде открывал свои уста.
И вот скрипит его  литература,
как старая надломленная ось,
какие испытанья привелось
узнать! Но строчка - дура
усвоила и ремесло, и нрав
стегать по сердцу рифмами тугими
и вверх ползти по стенам, крепостными
камнями душу в клочья изодрав.
Он дружен был с деревьями. Воздушным
листом кружился в междуречье слов.
Он  познавал свой мир без дураков,
И мир был создан для него -  созвучным.
Он быть хотел…Влачился  в пыльном сраме,
глас дерзкий возвышал до облаков,
несчастный, спорил с Богом, как Иов,
но истина молчит в вселенском гаме.
Он видел, как сонливое  курьё
по ворохам стихов его  бродило.
Беспечное, в своей купалось пыли,
не помня имя  смутное  его.
Им до него и до « бессмертных» строчек,
конечно, не было ни дела, ни забот:
они едою набивали рот
и на дорогу сыпали комочки.
Слепое солнце, колея да куры –
вот здесь сомкнулись все его права.
И от бессмысленности ныла голова,
не ведая достойной конъюнктуры..
Споткнулся на словах он : страсть и сила.
Их не было. Печальная стезя.
Он слишком шебутной, у нас нельзя
за планку лезть. Исход унылый.
И если чей-то безупречный тренд
в тот путь, как в сбрую вечную, упрётся,
Судьба его нам грустно улыбнётся:
поэт в России больше, чем поэт.

 

 

ВЛАДИМИР БЕЗЛАДНОВ

 

ЭПИГРАММА

 

На вид – пижон,  и даже – сибарит,

По сути если – труженик дотошный,

Безмерно знаменит и плодовит

(И как поэт, и как актер киношный),

В ранг классиков при жизни возведён,

Политики ветрами не сдуваем,

На сотню языков переведен

И, значит, – повсеместно издаваем,

Востребован седьмой десяток лет,

Изучен и растащен на цитаты…

 

«Поэт в России больше, чем поэт»? –

Проверить это можно только в Штатах.

 

 

 

ЮРИЙ СИМ

 

ПАМЯТИ ЕВГЕНИЯ ЕВТУШЕНКО

 

Когда тебе уже под восемьдесят пять                     

Ложатся мысли в дневниковую тетрадь               

В режиме ожидания ухода...                                    

И он – как все.. Прочтём "без перевода":             

«Поэт. Из русских - самый знаменитый.                

Есть лучше – Пушкин, Маяковский,

Но так сложилось, рассуждая философски,

Что Евтушенко - самый именитый!» *.

В его шестидесятых – в них ответ:

Страна пассионариев, Гагарин,

«Поэт в России – БОЛЬШЕ, чем поэт!»

И Евтушенко... той эпохе – РАВЕН !

 

Примечание: *- из последних интервью с Евтушенко.

 

 

АЛЬФА ЕЛЕНА КАЛИГАНОВА

Поэт в России - больше, чем поэт. 
Он, как и все, идёт своей дорогой.  
Но предстоит пред совестью и Богом. 
Идёт сквозь мрак на чистый, яркий свет. 
Поэт в России - больше, чем поэт. 

Певучесть слога,
Буйный манифест, 
Капель весны в задумчивых распадках. 
Согласие, 
Гармония, 
Протест, 
А сердце…то ли в шрамах, толь в заплатках. 

Сиренью, мягко душу исцелит. 
Поднимет в горы, где заря алеет. 
Он за вниманье - песней наградит. 
А в лютый холод у огня согреет. 

Берёзу ли обнимет у ручья 
Иль вырвется на площади Восстанья - 
Ему понятна нежность соловья 
И бабочки прелестной трепетанье. 

Он - ледокол среди глыбастых льдин. 
Идет, скользит в толпе непониманья. 
И кажется, что он – всегда один. 
И нет ему покоя, и признанья. 

И он проходит среди нас в толпе - 
Неузнанный, 
Расхристанный, 
Забытый, 
Как по военной, узенькой тропе 
Расстрелянный,
Задушенный,
Убитый. 

Но Время – поднимает паруса 
И светлый Ангел Веры и Надежды 
Ему дарует сны и голоса, 
И латы, и воскресные одежды. 

И Время воскрешает нам опять 
Его стихи, 
Его тоску
И счастье. 

Поэты, – вам пред Богом предстоять, 
Светить другим сквозь бурю и ненастье!

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться с друзьями:

Администратор # 2 июля 2017 в 02:23 +3
Захотелось оставить комментарий.
Это был настоящий праздник. Возникло чувство подобное тому, которое нормальный человек испытывал в последние дни существования СССР. Всем участникам данного конкурса - за 40. Наша языковая культура и система ценностей вообще были сформированы ещё в прошлом тысячелетии, в совсем другой цивилизации. Посмотрите на авторов литературных сайтов - молодых и юных единицы. И пишут они как-то иначе, вдохновение подменили понтами. Таких конкурсов больше не будет. Да и последний советский (не совсем советский) классик умер. Нет повода даже. Потому мне участники конкурса видятся разрозненной стаей прекрасных белых лебедей, покидающих эту уже не поэтическую страну навсегда. Сейчас они растают в серебряном тумане. И - всё...А здесь останется волчья яма непоэтического молчания. Самопиара и непобедимой попсы.

Спасибо вам за праздник!
Мягков Александр # 2 июля 2017 в 02:58 +1
Не будет никогда этого!Никакой волчьей ямы!Я ребёнка своего вырастил в любви к ближним и понимании,что живём на земле родной!!!Мы росли в празднике добра душевного, единения людей всех национальностей и никакие понты не смогут погубить праздника и восторга от родимой природы и чувства долга перед отечеством!!!!На фиг всё!Есть у нас таланты!!!И никогда не погибнет Великая Русская Литература!!!Я в конкурсе не участвовал,потому-что понимаю,Кого мы потеряли...Олег,всё будет хорошо!Наши Соловьи Эпохи подрастают и учатся на наших поэтических ошибках!!! v
Администратор # 2 июля 2017 в 13:42 +3
Увы, Александр. Мы давно уже не самая читающая страна. И так далее. Мне всё стало ясно, когда я на сайте одного федерального СМИ прочёл представление автора: "Иванов, Иван Иванович. Род. 1976.Прозаик, публицист. Успешный философ". Именно так: УСПЕШНЫЙ ФИЛОСОФ. Как-то сразу стало несмешно от грянувшего балагана.
Предлагаю пока не поздно поймать Владимира Николаевича Безладнова и клонировать.У нас должна быть защита. Пока воспитанники новой цивилизации не схватили нас и не заставили вслух читать Ес Соя.  laugh
Юрий Сим # 3 июля 2017 в 04:17 +1
- Поэт?!
  Поёт?
- Э! Бред!
  Прозаик.
  Успешный рифмоплёт.  )))
Вера # 3 июля 2017 в 10:01 +2
Благодарю уважаемое жюри, неутомимого нашего организатора Олега  за труд,  искреннюю любовь к литературе, принципиальную  нравственную позицию.
Малочисленность участников конкурса, по- моему, свидетельствует, во-первых, о том, что тема выбрана не простая, особенно если сопоставлять её с нынешним временем; во- вторых, многих  теперешних поэтов, вероятно, мало волнует и место, и качество поэзии в обществе. А жаль.
В- третьих, этот конкурс стал невольным доказательством того, что не стоит «сбрасывать с корабля современности» наших классиков, надо шире изучать канон, т. к. старые мастера не только были прекрасными  знатоками своего дела, но и самой своей жизнью доказали свою преданность нашему « великому, могучему и прекрасному русскому  языку». Конкурс стал своего рода ответом на недавнюю дискуссию, стихийно возникшую в ответ на публикацию стихов В. Хлебникова, В. Ходасевича, которая коснулась некоторых проблемных основ литературы 20 века в  «один из интереснейших моментов её развития».