Вечный зов

29 июня 2012 - Дядя Витя
article20289.jpg

"Живый  в  помощи  Вышняго,
в  крове   Бога   Небеснаго
водворится"…     (из псалма)

"Честна  пред Господом  смерть
препреподобных Его" (из псалма)

"Обителей у Отца моего много".
                                            (из Св.писания)

 

Святые    в совести   живут,
И  в сад   инаго   измеренья
Живые    души      вознесут
На суд  высокого смиренья!

В  иные   веси,    вре ме на
Нам предстоит  войти,
                                         робея,
Прочесть скупые
                                   письмена,
Склонить главу,  душой
                                       скорбея.

Раз кесарь –  царь,
                              ваш прах –
                                             его ж,
Но сам    не смей
              с Землёй  расстаться!
Кто  в коридоры власти
                                              вхож,
Едва ли б  смог здесь
                                    оказаться.

Кто ж  жил  по-совести,
                                      поздней
Не ощутит   своей
                                         потери:
Где  нет теней
                        порочных  дней,
Есть то,
                во что мы свято
                                          верим!
Рейтинг: +14 Голосов: 14 1018 просмотров

Поделиться с друзьями:

Renata # 29 июня 2012 в 11:58 +3
Очень понравился стиль и язык стихотворения, гармонирующий с содержанием....Согласна во всем и очень хочу надеяться, что про меня - последняя строфа...
Дядя Витя # 29 июня 2012 в 21:59 +1
Мы всего лишь первые читатели своих произведений, Renata!  И я хочу надеяться, что последняя строфа про меня...
Елена Мизюн # 29 июня 2012 в 15:14 +3
Многие говорят, что совесть - это Бог. И голос совести слышен всегда, только мы часто уши закрываем, душа будто-бы глохнет. Так важно жить по-совести, жить вместе с Богом! Спасибо, Виктор, Ваше стихотворение - призыв к совести!
Дядя Витя # 29 июня 2012 в 22:03 +2
Совесть - это Образ и Подобие, которые Господь вдохнул в нас своим Промыслом. Как же тяжко бывает Ему следовать, Елена! Но следовать Ему - это Светлая мечта Человечества...
0 # 29 июня 2012 в 16:15 +3
"Мягкие" строчки,
но "твёрдые" точки...
Дядя Витя # 29 июня 2012 в 22:08 +2
Горние  веси  узреть  бы  воочью,  -
Там воплощение всех многоточий!
гюргий # 30 июня 2012 в 21:09 +3
Дядя Вить, написано замудрёно, вроде бы как для самого себя. А я вот человек простой: как читаю, так и воспринимаю, не поддаваясь синдрому толпы, которая, как правило, не поняв ни слова, делает умную общую физиономию.
"Святые в совести живут" - понятно, иначе их в святые не записали бы. А вот чьи "Живые души вознесут на суд высокого смиренья?"? Свои или наши? "В иные веси, времена нам предстоит войти,робея" - это о чём? Это о загробном мире? И что за письмена нам предстоит прочесть? "Но сам не смей с Землёй расстаться!" - это предостережение против суицида? "Кто в коридоры власти вхож, Едва ли б смог здесь оказаться" ??? Если ЗДЕСЬ - это в Раю среди святых, то как же император Константин, царь Николай, высшие иерархи церковной власти и другие властители? "Где  нет теней порочных  дней, Есть то, во что мы свято верим!" - это что за место?
В комментарии утверждается: "Но следовать Ему (Совести)- это Светлая мечта Человечества...". С чего бы такая уверенность? Человечество как раз и презрело Совесть, погрязло в пороках, мечтая о деньгах. Было бы по-другому, жили бы иначе. С огромным любопытством, Гюргий.
Дядя Витя # 30 июня 2012 в 21:46 +1
Поэтическое сообщение - это искусство недосказанности. Если всё досказано, то получается проза, но это скучно. "Каждому воздастся по вере его"... А какая она у тебя, вера твоя? Можешь и не отвечать, вопрос очень интимный. Самое нежное у человека - это его душа, и её не следует выпячивать всем напоказ. Совесть ни за какие сокровища мира не купишь, в магазине не продаётся. "Деньги - это чёрная мечта, а Совесть - это Светлая мечта", - это моё сугубо частное мнение, позволь мне его иметь...
гюргий # 1 июля 2012 в 12:32 +3
Нет, Дядя Витя, искусство недосказанности - это такие жанры, как сказка и мистика. К стихотворчеству как раз обращаются тогда, когда выразить полноту чувств к объекту созерцания прозы уже не достаточно (и проза, кстати, нисколько не скучней поэзии!). Какие недосказанности в поэзии А.С. Пушкина? Уж яснее его вряд ли какой другой Великий поэт смог выражать свои мысли! Каждому воздастся не по вере его, а по делам, ибо Вера - это не вид религии, а Мир Божественных знаний. Людей делят на добрых и злых отнюдь не религии, а полученные знания и воспитание. "Самое нежное у человека - это его душа, и её не следует выпячивать всем напоказ". Дядя Вить, а как же знаменитая "широта русской души и её загадочность"? Русские её не выпячивают, ибо открытая душа - это норма для русского! Но и открытую, её не понимали и не понимают другие потому, что собственные души запрятали под слой хитрости, корысти, лживости и лицемерия, даже в банковские сейфы. Мнение своё частное, безусловно, имеет каждый, а вот стих ты выложил слишком уж недосказанный, чем сбиваешь с понталыку неопытную молодёжь...
Дядя Витя # 1 июля 2012 в 18:59 +1
Поэзия сродни сказке и мистике. Поэзия говорит о запредельном, а в земном языке для этого недостаточно слов. Вот  тогда-то и начинается итерация, приближение ко Первообразу, постичь который во всей полноте - никакой поэзии, не говоря уже о прозе, невозможно. Насчёт веры поосторожней, не говори лишних слов. Каноническая фраза воздаяния по вере, а не по делам. Да нет таких дел, которыми бы мы спаслись, но милосердие Господа не знает границ. Делами мы осудимся, а верою спасемся. Верою с горчичное зерно можно передвигать горы. Ты сам только что обратил внимание на загадочность Русской души, не пытайся искать разгадку, в этом высшая поэзия. Разжеванные прозаические определения ума не прибавляют. Цитаты - это протезы мысли, а я тебе советую подумать самому. А вот тут поэзия - наилучший собеседник. Ты обретаешь ниточку, и вот уже ты сам вовлечён в поиск, и я не знаю какие открытия тебя осенят, моё предназначение вручить тебе эту ниточку, а на другом её конце - то, что ты по ходу пьесы попросишь у Бога, а ты и подумай, о чём просить. Молодежи тоже подумать очень полезно, в пытливость её мы тоже верим! С теплом, Дядя Витя.
0 # 2 июля 2012 в 23:52 +3
Дядя Витя, как хорошо сказано: "Поэзия сродни сказке и мистике". А духовные стихи сродни иконописи. Разжуй всё, разложи по полочкам - и умрёт поэзия. Если нет тайны, то и поэзии нет.  Не согласна с гюргием, что добр или зол человек, зависит исключительно от знаний или воспитания. Наивно так полагать. Есть наследствнная предрасположенность...  и есть самосознание. Самосознание же по сути своей религиозно, ибо человек осознаёт себя как звено единого целого, связанного нерасторжимо со всеми людьми, и ответственного за свои поступки и мысли. Духовность делает человека человеком, а не "кнут и пряник", не привычка поступать нравственно. Действительно нравственный поступок - это свободный выбор человеком добра.
     А у Пушкина... "Орион", "Погасло дневное светило", "Анчар"... Да и детский образ - Лукоморье - всё тайна, сказка, запредельность. Я уж не говорю о романтиках, начиная с Батюшкова и Жуковского... Не говорю о Серебряном веке... Про соцреализм же я просто не говорю ничего.
Дядя Витя # 3 июля 2012 в 07:35 +2
Соцреализм придумал Троцкий. Троцкого давно прибили, а его соцреализм - это половина школьной программы. Но есть же ещё и Русская поэзия, а она пронизана образами мира Духовного. Троцкий называл русскую Поэзию - навозом, который удобрит почву для возрастания его погибельного соцреализма.
0 # 3 июля 2012 в 00:16 +4
Лично я вот так недоскажу:
"Недосказанность недосказанности - рознь".
ЭП
Дядя Витя # 3 июля 2012 в 07:41 +2
А тебе какая недосказанность ближе сердцу? Вопрос риторический. Потому что поэзия либо она есть, либо её нету. Рэп - там всё досказано, а слушать нечего. А чаще и слов-то по существу нет, одно мычание словами, не буду досказывать...
0 # 3 июля 2012 в 22:28 +6
А я вот знаю, например, здесь одного автора (да его все знают!), у которого всё недосказано, и наверняка этот автор вкладывает в эту свою недосказанность какой-то понятный ему смысл.
Но если смотреть объективно, то: поскольку в его ДОсказанном смысла мало ввиду нехватки словарного запаса и самого банального умения слагать не то что стихи, а просто строчки - то в НЕдосказанном смысла ещё меньше.
Сказанное должно иметь смысл. Когда в СКАЗАННОМ есть смысл, то и в НЕДОСКАЗАННОМ может проявиться и второй, и третий смысловой пласт.
Один мой приятель написал такие строчки:
"...Пришла пора уменья не сказать.
Слова вредны, их звуки стали ложны,
И все равно, что просто или сложно,
Сейчас нам, право, лучше замолчать…"


Хочется логически завершить мысль:
«Пришла пора уменья не сказать.
Правда, пора уменья сказать ещё не пришла…».


Это касается и многих иных "НЕДОСКАЗАННОСТЕЙ".
0 # 3 июля 2012 в 22:31 +3
P.S. (=ЗЫ).
Поэтому не могу не согласиться с некоторыми критическими замечаниями Гюргия.
Дядя Витя # 4 июля 2012 в 09:51 +1
У нас Федотыч перевел на понятный взрослому язык Курочку Рябу. Получилось листов на восемь. Всё досказано, и разжевано, но никакой поэзии...
Ай-яй-яй, не поддавайся влиянию толпы, а ты уже поплёлся вслед за Гюргием... (=ЗЫ).
0 # 4 июля 2012 в 23:55 +2
Гюргий не толпа, и этому трудно возразить мотивировано)))
Дядя Витя # 5 июля 2012 в 18:22 +1
Ты сослался на мнение Гюргия, которого я очень уважаю, но мне вполне достаточно твоих аргументов, гюргию на его конкретные вопросы и сомнения я отвечу индивидуально. Гуртом легче батьку бить, но побить вам меня не удастся. У вас нет достоверного знания о том, как жили до революции при Царях, для вас кумир французская коммуна, а сколько безвинной кровушки тогда пролилось. Масоны для меня никто, с их мнением позвольте мне не согласиться. Масоны разрушают все общественные скрепы, ни за что при этом не отвечая. А я призываю вас отвечать за свои слова и поступки. Сначала разберитесь, а потом утверждайте, тогда в нашем разговоре будет толк. С теплом, Дядя Витя.
Дядя Витя # 4 июля 2012 в 10:35 +1
А про это хорошо сказано у Макария Великого: "Боже, очисти мя грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою; но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя, да НЕОСУЖДЕННО ОТВЕРЗУ УСТА МОЯ НЕДОСТОЙНАЯ и восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь". Вот тогда-то и придет пора умения СКАЗАТЬ! С теплом, Дядя Витя.
КОНСТАНТИН # 4 июля 2012 в 21:24 +3
Ты имеешь ввиду самого "великого  и непонятого поэта"  всех времён и народов? Есть чему поучиться у него насчёт недосказанности... smoke
0 # 4 июля 2012 в 22:02 +2
))) В первом абзаце - да...
rofl
0 # 3 июля 2012 в 00:37 +7
Не могу не процитировать здесь же и уже не в первый раз на сайте великого Гёте:
«…Фантазия  имеет  свои собственные  законы,  которыми  не  может  и  не  должен   руководствоваться рассудок. Если бы фантазия не создавала непостижимого для рассудка, ей  была бы грош цена.  Фантазия  отличает  поэзию  от  прозы,  где  может  и  должен хозяйничать рассудок…»
Дядя Витя # 3 июля 2012 в 07:48 +2
Попытка переделать человека на выдуманных принципах, в которые человек ну никак не вписывается, - вот и весь соцреализм. Чтобы построить общество на принципах Пестеля-Троцкого-Ленина, человека нужно принуждать... "Заставлять, применяя террор. Отсюда такие невиданные жертвы, такое разрушение, искоренение всех традиционных ценностей". Это я уже цитирую эмигрантов, которые являются, как бы "блоком памяти", сохранившими нам вековечные ценности Святой Русии.
0 # 3 июля 2012 в 21:48 +3
Соцреализм - страшная, бесчеловечная утопия. Как-то вспоминая школьную программу (в моё время - сплошь соцреализм), мы с моими однакашниками из Настоящего вспомнили только Достоевского.  И всё! Остальное настоящее было внепрограммным...Спасибо нашему учителю за обзорное знакомство с "Облаком в штанах" Маяковского, с "Чёрным человеком" Есенина, с "Доктором Живаго" Пастернака и пр. А если что-то было в программе - то с сокращением. Тот же "Памятник" Пушкина прочитывался в духе соцреализма, без последнего четверостишия. Всё ясно - никакой недосказанности, никаких внутренних конфликтов.
Дядя Витя # 4 июля 2012 в 09:45 +1
У Достоевского есть легенда о Великом Инквизиторе, а ещё роман "Бесы", где были предвосхищены все грядущие наши беды. Социализм - страшная разрушительная сила. "Веленью Божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца"... Я монархист, и последнее четверостишие в равной   степени отношу и к демократическим завоеваниям Февраля, и ко всему нынешнему обустройству России. Но я верю, что и демократические "оковы тяжкие падут", и "всё вернётся на круги своя". С теплом, Дядя Витя.
0 # 4 июля 2012 в 22:00 +5
Социализм - страшная разрушительная сила.
Я вот не был в Швеции, где социализм по сути.
Но говорят, что в Швеции - самый высокий уровень жизни.
Может, пустое? Мало ли что болтают...
0 # 4 июля 2012 в 22:16 +3
Что шведу хорошо, то русскому - смерть!  crazy
0 # 4 июля 2012 в 23:56 +3
Швэд - не немец...
У их ихиные езыки даже разныи)))
Дядя Витя # 5 июля 2012 в 09:54 +1
Немец - это тот, кто по-русски ни бельмеса не понимает. Это из курса русской литературы.
КОНСТАНТИН # 4 июля 2012 в 17:59 +3
Сильное стихотворение, превосходные  комментарии!
гюргий # 4 июля 2012 в 20:50 +5
В пылу высказываний двое слегка передёрнули карты, остальные и не заметили. Лунария: "Соцреализм - страшная, бесчеловечная утопия", Дядя Витя: "Социализм - страшная разрушительная сила". Без всякой аргументации бесчеловечности  и разрушительности. Хотя всего за 14 лет социализма (1922 - 1936 г.г.) СССР из аграрной превратился в одну из мощнейших индустриальных стран - есть подобные примеры "разрушительной" деятельности? По основным экономическим показателям СССР был на вторых (а по некоторым и на первых) местах после США, не говоря о пресловутом покорении космоса и балете. До сих пор мы ездим по рельсам, мостам и автодорогам, уложенным в советское время, а электроэнергию получаем с ГЭС и ТЭЦ советского производства. А лучшие системы образования, здравоохранения, творчества? Это результат РАЗРУШИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛИЗМА?!! Ребяты! У вас нет симптомов мозговой грыжи? Или уж вы пересмотрели "созидающие" программы нашего "правдивейшего из правдивейших" телевидения? Дядя Вить, про то, что ты монархист, читаю постоянно и с улыбкой. Потому, что монархическая Россия - это самая утопическая утопия! Ты где царя-то найдёшь? Законные давно примерли, а трёхсотлетнее незаконное правление Романовых  показало свою гуманность и созидательность. Или сам на трон залезешь? Это - только в павильонах Мосфильма, ибо в Кремле желающих по ночам в порядке живой очереди минут по 20 погреть задницы на Главном Российском стуле хоть отбавляй. У тебя шанец нулевой. Можно, конечно, ещё в Африке отыскать действующего (а не номинально-тряпичного, как в Англии) царя, вождя по-ихнему. Согласятся ли наши Думские бояре на это - не уверен. Так что монархию в России можно восстановить только в границах одной квартиры или палаты. Вот это - не утопия! С теплом, как говорит один широкоизвестный в узких кругах поэт, Гюргий.
0 # 4 июля 2012 в 21:37 +5
Уважаемый Гюргий, не надо и Вам передёргивать карты. Лучше говорить о стихах. Так мы не до чего не договоримся. Одно хорошо, что другу другу виртаульный увечий не принесём. Социализм свой Вы тоже можете построить только в границах одной квартиры или палаты. А, может быть, даже и коммунизм. Я же в своих роскошных палатах и в частных лавочках коммуниздить никому не позволю...  Так что Вы имеете против слов:
Где  нет теней
               порочных  дней,
Есть то,
          во что мы свято
                        верим!
0 # 4 июля 2012 в 22:08 +4
Лун-ария, я тебя обожаю!
love  love  love
0 # 4 июля 2012 в 22:19 +4
zst А что в бутылочке? Почему мимо моего столика?
0 # 4 июля 2012 в 22:28 +4
И тебя не минует чаша сия)))
0 # 4 июля 2012 в 22:33 +2
love
гюргий # 4 июля 2012 в 23:21 +2
Лунария, дык и иде я передёрнул? Я о стихах начал (см. хронологию обсуждения). Но ни одного ответа по существу заданных вопросов не получил, зато ловко вплетённая тема недосказанности была переведена Вами и уважаемым монархистом Дядей Витей в обсуждение всёразрушившего социализма, а меня в его реставратора, о чём я не заявлял (всего-то подтвердил ваши тезисы). Кстати, и на Ваши роскошные палаты и частные лавочки, в которых Вы позволите лишь капитализдить, и не покушаюсь. Против слов: "Где  нет теней порочных  дней, Есть то, во что мы свято верим!" ничего не имею, так как это - про социализм с человеческим лицом или про коммунизм со счастливым оскалом! Кстати, где Дядя Витя? Не хочу, чтоб он в Африку поехал, тем более, без Айболита: в Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы...
0 # 4 июля 2012 в 23:53 +3

Второе Пришествие. Команда: «Delete»    


...Воскликнет Бог, услышав это:
Недаром Я всегда любил их!
Вот кладезь тайн непостижимых!
Воистину – Страна Секретов!

Пока страна такая есть,
Где каждый гражданин – как мученик,
Царями Богу препорученный,    
Живёт себе, плюёт на смерть;

Где новый день – как Божий Дар,
А жизнь – уже сама, как Чудо;
Где право скомканным абсурдом
Народу преподносит царь;

Где свет уже дороже злата;
Где правда смешана с неправдой;

Где начатый фальстартом взлёт
Идёт уже который год –

И то ли вбок, а то ли вниз –
Но верит люд, что приведёт
Ненастоящий тот полёт
Их в светлый  мир –  Капитализм;  



Где вера в доброго кумира
Порой превыше веры в Бога,
Где у царя – свои пророки,
С царём в свои играют игры;

Где что ни день, законы новые
Несёт царю пророк безмолвный…
Покуда царство есть такое –
Я за его народ спокоен!

В стране, где благородный муж,
Хватая неподъёмный гуж,
Всех убеждает в том, что сдюжит –  
Я им пока ещё не нужен!

Страна такая есть покуда,
Где в переполненном сосуде
Всегда найдут немного места –
Там Божья помощь неуместна.  

В такой державе, где ничем
Не обеспеченные жизни
Народ сочтёт за благостыню –
Мне делать нечего совсем!...


(на рифмы внимания не обращать: написано ДО ШКОЛЫ-студии стиха)
Дядя Витя # 6 июля 2012 в 18:22 +1
Ну почему же сразу в Африку? У нас после 1917 такие крокодилы и акулы социализма за дело взялись, африканские по сравнению с ними жалкое подобие. Белогвардейцев целыми баржами топили, хорошо при Царе барж понастоили в достатке. Дворцы до сих пор стоят, радуют глаз Царственным великолепием. А хрущёвки на ладан дышат, того и гляди доржавеют, как карточные домики сложатся. Без царя в голове такого понаворочили, и ещё себя психически здоровыми считают. Социализм - это пол беды. Но когда Демократы втянут нас в ВТО, вообще крест на России надо ставить. Чернозёмы сорняками прорастут, морковкой из Аргентины завалят, курочки от Буша. А раньше в Аргентине и в Америке русские продукты питания были не в диковинку. Русская интеллигенция, невостребованная на Родине, значительно повысила экономический потенциал соседних стран. Ленин верил в Маркса, поверг Россию в хаос междоусобицы. А я ни в Маркса, ни в Ленина, ни тем более во временщика Путина не верю, и вам не советую. Впрочем, вольному воля, но каждому и воздастся по вере его.
0 # 4 июля 2012 в 22:06 +3
Гюргий, я тебя уважаю!!!
(смайлик с бутылкой)
Дядя Витя # 4 июля 2012 в 23:03 +2
Если бы не Февраль, мы жили бы сейчас в три раза лучше, чем промышленно развитая Финляндия, бывшая Российская окраина. Рабочий мог содержать семью из десяти человек. Нефтью не торговали, продукты питания к нам завозили не из-за заграницы, напротив, Россия кормила Швецию. Если бы у нас не было бурно развивающейся промышленности, у нас не было бы и пролетариата, способного, по-Марксу, к революционным преобразованиям. Но ты учти, что дураков в России только на сто лет припасено, в следующем году эти сто лет заканчиваются, и все вернётся на круги своя. Ты, Тюргий, просто не работал ещё в колхозе за палочку без паспорта, крестьяне с 1920 года воем выли, вспоминая крепостное право, при котором барщина была всего два дня в неделю. А при Советах семь дней и продразвёрткой выворачивали всё. Мне отец рассказывал про голод на Украине в 1921 году. А в голодомор 1933-го вымерло пол села, отец просто чудом остался жив. Спроси у Белогвардейца, да и в интернете есть все цифры. Учитель в месяц получал 100 царских рублей,  а это не какие-нибудь вшивые доллары. Мануфактура в России была получше английской и качеством и ассортиментом. Англичанин перед революцией купил у Терещенко мануфактурный завод в Глушково. Поменьше Лениных-Троцких надо читать, этим брехунам ныне веры уж точно нет.
гюргий # 4 июля 2012 в 23:44 +3
А вот и пропавший! Привет! Дядя Витя, как это ни будет тебе противно, но за палочки в колхозе я успел поработать (я ж с 1952 года рождения) и до 15 лет периодически жил в деревне. Насчёт воем выли крестьяне - ну, ты загнул! Ну, с чьих слов брехня, Дядя Витя? Тяжело было - да! Но чтоб с теплотой селяне вспоминали крепостное право!... У меня родная тётя живёт до сих пор в деревне одна (ей 87 лет, спроси у Павла, он подтвердит), так она всё перечисленное тобой пережила, но ни разу не прокляла деревенскую жизнь и с радостью вспоминает молодость! Дядя Вить, нельзя же так врать, нас ведь и дети читают. А ты сам читал работы Ленина и Троцкого? А мне приходилось и во время учёбы в ВУЗе, и позднее. Очень не глупые мужики были! Да, роль их в истории России специфическая, кровавая, но писателями оба были отменными! Именно их труды, а особенно устные публичные выступления, завораживали читателей и слушателей и заставляли действовать! Теперь, конечно, их труды потеряли актуальность. Хотя - не все. Например, работа Ленина "Никаких компромиссов?". Почитай, не поленись. Это - учебник для любой политической партии! А ты говоришь: купаться без трусов...
Дядя Витя # 5 июля 2012 в 10:14 +1
У Ленина в работе "Как организовать соревнование" открытым текстом говорится о том, как надо охотиться на людей, которых за клопов не считали, как брать заложников и расстреливать рабочих, отлынивающих от работы. Про то, как выращивать больше петрушки, там ни слова, и так можно экспроприировать сколько хочешь. А паспорта на деревне стали выдавать только с 1967 года. Все подружки моей мамы сидели в колхозе на попе ровно, и в город ездили со справкой из колхоза, а не с серпастым, молоткастым. А ты говоришь купаться без трусов, это ты без паспортов имеешь ввиду? В журнале "Слово" за 1991 год есть письмо крестьянина Бонч-Бруевичу, отправленное осенью 1920 года. Он там красноречиво рассказал, как жилось на селе. Дожил он понятно только до 1937 года, вот кого пораспросить про крепостника Ленина со товарищи.
гюргий # 5 июля 2012 в 13:31 +2
Дядя Вить, как-то ты всё в кучу набросал. Вначале речь шла о соцреализме. Какой в 1920 году мог быть социализм, когда страна только-только выползала из революционного бардака, в котором каждая деревня объявляла себя республикой? Тот период был периодом крестьянских бунтов против советской власти. Про паспорта прекрасно знаю. Но до 1992 года советские люди (и уж тем более - колхозники)за границу не ездили, а менты документы на каждом шагу не требовали. Паспорта нужны были раз в год на выборные процедуры. Зачем подружки твоей мамы в город ездили со справкой из колхоза? Разве что подтвердить право собственности на продукты, кои вывозили для торговли на рынке. Паспорта нужны были сельской молодёжи, в основном, для поступления в городские профессиональные училища. Да, паспорта селянам не выдавали, в том числе и для исключения случаев дезертирства из колхозов. И что? Это приводило к массовому суициду? К стихийным бунтам? К ломке судеб? Не было такового ни на моей малой родине, ни в молве людской. Так что насчёт ужасов соцреализма столько голимой брехни!!! И выдают её совершенно не спроста наши "закадычные" друзья из дружественных фондов америкосского в основном происхождения. Дядя Витя, ты вроде бы серьёзный человек, не уподобайся америкосам!
гюргий # 4 июля 2012 в 23:47 +3
Да, и насчёт "Если бы не Февраль, мы жили бы сейчас в три раза лучше, чем промышленно развитая Финляндия, бывшая Российская окраина". Ну, это, ей Богу, из рекламы "Новый Вискас в три раза вкуснее прежнего!" Кто просчитал? И, главное - как?!
0 # 4 июля 2012 в 23:57 +3
Дядь Витя, ты неправ. Без смайлика.
Дядя Витя # 5 июля 2012 в 13:31 +2
А почему без смайлика? Смайлик пожалел...
Ё! # 15 июля 2012 в 00:15 +1
Не сотрудничай с белыми пока не покраснеют,не сотрудничай с красными пока не побелеют,а будут пропагандировать понуждение,принуждение,насилие,судись с ними коллективно!По одиночке свободных граждан выкидывают на обочину,стоит лишь ослабеть!Будьте сильными и богатыми!Моя собака Найда,породы Самарский дворянин!Мои Винные мушки при квасе,это пролетарии, квасу хорошо,бродит и кислеет и они сыты,если им кусок мочёнки из банки на крышечку выкладываешь,чтобы через марлю в банку не пытались лезть,а кто пролазает,как пролезает, тот преступник,потому что назад ходу нет,про кота умолчу пока,как и про кукушку.......Интересно было прочитать дважды все стихотворные строки...Когда один работает,а вернее за него станок,механизм работает,а он лишь наблюдает и вмешивается по надобности,остальные двести балагурят кто о чём от безделья и сами себе частенько находят работу ... .раб без работы дурак,а хозяин то тоже бывший раб и по другому мыслить не способен в силу своей ужатости из за чрезмерного труда,с которым не хочет делиться с желающими,потому что они такие же как он сам...
Дядя Витя # 15 июля 2012 в 07:35 0
Мы тут, добывая щепотку радия, столько руды отправили в отвал, а ты нам показал, как наше слово отзовётся. Нет сейчас ни белых, ни красных. Нет и врагов у русских, находящихся за границей нашего Отечества. Вопреки дутых, надуманных границ, мы по прежнему многонациональный Русский народ, скреплённый едиными Языком и Культурой. И миссию мы выполним, даже если нас разорвут по прутику, и каждый прутик общего веника посадят в отдельную камеру. Вера Русская едина. Веры камерами не разобщить. А по вере воздастся и всему Русскому народу. И дальше по тексту: "Оковы тяжкие падут, темницы рухнут", и все увидят что французов победили, немцев победили, и нынешнее внутреннее нашествие выведем на чистую воду. Посмотрим в ясные глазки наших Временщиков. А которые тут временные? И они засмущаются, или наоборот Америке начнут жаловаться на своих обидчиков. А у Америки свои проблемы, им не до нас. Своих предали, Америке тем более Путин с Медведевым не помогут. Господь лучше знает, как спасать Россию. Но каждому и воздастся по вере его...