Человек на Серебряном Холме. Автор: Paul f.Eshoff.

1 мая 2012 - ЧИТАТЕЛЬ

Человек на Серебряном Холме

Paul f.Eshoff

1.

 Луну закрыла тень, и Морок,

 Ночных боязней тёмный бог,

 В дол выпускает страхов ворох

 И сонм слепых ночных тревог.

 

 В болотах и туманах вдруг

 Очнулись призраки немые,

 И, дрогнув, отворяли круг

 Пред ними стены крепостные.

 

 И в лампах запертые све'ты

 Забились в яростной тщете,

 И в замке плачущие свечи,

 Как в топи, грязли в темноте.

 

 Казалось, сумрачная даль

 Уже ничем не озарится,

 Лишь холм серебряный мерцал,

 Как лестница к Луне-Царице.

 

 На холм серебряный взойдя,

 Преодолев чудовищ мнимых

 И духов снов необъяснимых,

 Взывал к Ночной Царице я.

 

 2.

 Я видел с горной высоты:

 На холм тащился волк, хромая,

 И мчалась стая псов лесная,

 Влача пугливые хвосты.

 

 На холм серебряный бежала

 Волчица, высунув язык,

 И взором огненным блистала,

 Она искала лунный диск.

 

 Народ окрестных деревень

 Бил в барабаны и тамтамы,

 И лишь кудесник, стар, согбен,

 Шептал заклятья над костями.

 

 Стовечный опыт древних магов

 Хранит его белёсый взгляд,

 И на доску волшебных знаков

 Желанный упада'л расклад.

 

 Вот кость последняя легла,

 И били громче барабаны,

 И, кроткая, сползала мгла

 С Луны под окрики шамана.

 

 Взвивались вверх под этот бой

 Фантомы топей, замков ветхих,

 И, как следы от фейерверков,

 Перегорали в тьме ночной.

 

 3.

 …В мирах, которые я сам

 Себе придумал и построил,

 Над серебристою горою

 Скользит Луна по небесам.

 

 Мою языческую веру

 Питает мёртвый свет Луны,

 Когда терзает Морок двери

 В мои языческие сны.

 

 Я поднимаю, словно с плахи,

 С подушки голову свою.

 И все чудовищные страхи

 Несу к холму, как к алтарю.

 

 Мы воем вместе: я, волчица,

 И волк, и стая диких псов,

 Молясь языческой Царице,

 Властительнице наших снов.

 

 Полночный вой, наш хор согласный

 Летит с серебряных высот,

 И сон чудовищный, ужасный

 Растает скоро между звёзд…

 _______________________________

 * Название стихотворения позаимствовано из песни «The Man On The Silver Mountain» (Человек На Серебряной Горе) английской группы «Rainbow». О чём на самом деле эта песня, я не знаю.

 

ЧИТАТЕЛЬ: Мистическая тема даёт простор творческой стихии. И здесь - своё содержание, свой стиль, свои образы («ночных боязней тёмный бог в дол выпускает страхов ворох», «я подымаю, словно с плахи, с подушки голову свою»,  «в лампах запертые светы»). Умелая версификация. В итоге – самобытное, интересное произведение. 

0 # 2 мая 2012 в 21:44 +4
...А на днях я узнал, что Ронни Джеймс Дио, исполнитель этой песни, и многих других, первый и один из лучших вокалистов «Rainbow», впоследствии вокалист групп "Блэк Саббат", "ДИО" и др., умер 16.05.2010 г. от тяжёлой болезни.
До самого последнего дня он ещё мечтал, надеялся  завершить свои обещанные гастроли (турне).

На надгробном камне его могилы высечена надпись:

«Man On The Silver Mountain»

(Человек На Серебряной Горе)

Эта песня («Man On The Silver Mountain»), и песня "Звездочёт" в его исполнении, а также "Holy Diver", "Врата Вавилона", "Попридержи волков" и многие другие, исполненные им в группах «Rainbow», «Black Sabbath», «Dio» - это золотой песок тяжёлого рока.

Long Live Rock'n'Roll

пел когда-то Dio.

Да Здравствует Рок-н-Ролл!!!

0 # 2 мая 2012 в 21:45 +5
А я пошёл слушать его концерт в формате 5.1...
Наденька Охот # 13 мая 2012 в 22:20 +6
Сразу бросились в глаза изумительное содружество изящных рифм и идеальная размерность строк. Произведение заинтересовало меня звуковой интерполяцией валентности, где низшая астеническая точка - "Я-бессилие" под прицелом у высшей стенической точки - «силы Серебряного Холма». Казалось бы,  должно быть наоборот, но в произведении, автор образно раскрывает внутренний мир того (тех), кто вступил на путь духовного роста, через познание непознанного: а значит – бессилен, а значит – под прицелом житейское сознание. Я, если честно, потрясена  прозорливостью Paul f.Eshoff  сумевшего безукоризненно талантливо отобразить в образах состояние человека познавшего Апогей Мудрости (Серебряный Холм). Почему  апогей мудрости символизируется с серебряным, а не с золотым холмом? Потому что, Золотая Мудрость дана одному Всевышнему. Очарована точным упоминанием о действиях Морока (по легенде многие люди, умершие страшной смертью, спустя два поколения возвращаются призраками. Однажды такой призрак - злой дух, пробуждается, и четыре его будущие жертвы...???) Так как же поэт описал эти четыре жертвы Морока? На редкость правдоподобно: 1-я жертва, которая под прицелом у Морока – ЖИТЕЙСКАЯ НЕПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ (хромает) авторские строки: " Я видел с горной высоты:
На холм тащился волк, хромая,» 2-я жертва – СТРАХ (двусторонний и множественный и перед жизнью и перед всем тайным) у автора это: «И мчалась стая псов лесная,
Влача пугливые хвосты.» 3-я жертва – человеческое сознание, длинный язык которого немеет при столкновении с загадочными явлениями( недостаточный Свет знаний, у автора образно - Луна) и его строки описывающие 3-ю жертву:
« На холм серебряный бежала
Волчица, высунув язык,
И взором огненным блистала,
Она искала лунный диск.»  Далее: 4-я жертва – эмоциональный вакуум - человеческий бессловесный огонь чувств(!) пылает, ибо, под напряжением принимает волны вакуумного информационного поля ( в данном случае  вакуум - это не пустота, а хорошо упакованное, чтоб быть недоступным, высокоэнергетическое информ-поле веков. Доступ в него обеспечивается в виде программной генетики, вот такая морока – Морок, через два поколения или больше, вступает в силу вакуумная генетика - я не знаю, но 4-ю жертву – «эмоциональный вакуум», поэт называет – языческой Царицей (браво!!!!!!) его строки:
«Мы воем вместе: я, волчица,
И волк, и стая диких псов,
Молясь языческой Царице,
Властительнице наших снов.»
Вот так  идеально красочно и волшебно от первой до последней строки стихотворения, Поэт Paul f.Eshoff  описал (от первого лица) внутренний мир восхождения Властителей Тьмы на апогей мудрости – Серебряный Холм!
Павел, верю, что все золотые творческие высоты, пред такой личностью, сдадутся без боя!
Дядя Витя # 29 мая 2012 в 18:05 +2
А мне чего-то последнее время на луну не воется. Хоть там будет самая рассеребряная гора и самое раззолочёное ущелье. Так что ваш дружный хор я не поддержу. Морок стороной обходит, обиделся, не показался я ему. Ничего, найдёт себе где-нибудь ещё очередную жертву. Только рот открыл, заслушался, и ты во власти Наваждений. А человеческому сердцу это ой как не полезно. И тяжёлый рок как-то не катит, да ты у Лунарии спроси, как называется диагноз человека, из которого "золотой песок тяжелого рока" уже сыплется. У тьмы не было и не будет никакой Власти, какие бы чёрные шабаши она не закатывала. А вот то, что кошмарный сон всё же растает, вселяет надежду. Черный человек приходит лишь к тем, кто по гордыне или по глупости от всего светлого отрёкся. И тогда, еще при жизни! к нему-то и приходят мучители, которые предназначены ему в загробном мире, и уже живого терзают всеми этими видениями и сновидениями. А вы, ребятки, думайте - к Чему приводят все наши неосторожные слова и поступки.
0 # 2 июня 2012 в 14:08 +6
Знакомая песенка...
Был у меня начальник когда-то, он тоже часто заявлял, что ему тяжёлый рок не катит.
Он утверждал это до тех пор, пока не попал ко мне в гости.
Усадил я его в кресло, напялил на него огромные наушники, включил усилитель 100ватт - и врубил на полную мощь группу AC/DC, песню "Для тех, кто любит рок"...
Уже через минуту он кричал на всю квартиру:
"Я люблю! Я люблю тяжёлый рок! Я люблю тяжёлый металлический рок!... Только, пожалуйста, покажи, как снять наушники...")))
Дядя Витя # 2 июня 2012 в 14:37 +3
И ты ещё живой, после того, как он оказался без наушников? Странно, считай, что ты легко отделался. Некоторые, ещё не одев наушников, но зная, чем это грозит, поступили бы с тобой не очень красиво. И я их понимаю. Никого из рок-музыкантов не рукополагают в священники, вот о чём следовало бы задуматься. Сколько громкости в колонках ни добавляй, а смысла не прибавляется ни на йоту. Вот тебе и знакомая песенка, слова запиши, а потом сам и прочитай.. Никаких разумных слов-то и нет, кроме прицельно по башке бьющей мощности в колонках.
0 # 2 июня 2012 в 18:53 +5
Я тоже не собираюсь рукополагаться в священники.
И что?
При чём здесь религия?
Искусство и религия...
Любое искусство - это создание образов.
А создание образов есть почитание ложных идолов и грех в глазах Бога.

Каждый поэт - безбожник.
0 # 2 июня 2012 в 18:58 +5
А вот что говорит один из величайших, по моему глубокому убеждению,  поэтов России, Николай Гумилёв.
Тот самый, что написал "Слово".

"…Искусство так разнообразно, что свести его к какой-либо цели хотя бы и для спасения человечества есть мерзость перед Господом…" /Н.Гумилёв/
0 # 2 июня 2012 в 19:00 +5
А это уже не Гумилёв, а автор строки "Каждый поэт - безбожник...":

"...Покайтесь, кто не покаян! –
Из бездны, разверстой кометой,
Мол, знаки идут, предрекая  
Конец населённому свету!

За грешность, гордыню, бунтарство,
За вольный, пытающий взгляд!»…
(Поэты, расслабьтесь! Царства
небесные нам не грозят!

Путёвку туда добудет
лишь каждый двадцатый.
При этом,  
увы, среди них не будет
ни одного поэта…)..."
0 # 2 июня 2012 в 19:17 +6
А вот что сказал священник:
«Искусство /кинематограф/ и христианство совершенно несовместимы» (отец Дионисий, в миру Золотухин, сын знаменитого советского русского актёра Валерия Золотухина)
Дядя Витя # 2 июня 2012 в 21:05 +2
Теперь понятно, почему ты воешь на луну, ты у нас безбожник. Но что в твоём стихотворении в таком случае делают языческие божества и  шаманы. Ты их сюда для красного словца приплёл? А ещё ты нам признаёшься в языческой вере, ты что на себе крест поставил, как на поэте! И кто автор этой дребедени, что "каждый поэт - безбожник"?!
0 # 3 июня 2012 в 00:03 +6
А если воображалку попробовать включить?
Я ж автор, и ни ты, и никто другой не сможет указывать мне, что, о ком, от чьего имени писать.
Этих "шаманов" я видел, и их слышал бой в некоторые барабанообразные  предметы (соответственно, своими личными глазами и ушами).



Когда поэт, описывая даму,
Начнет: "Я шла по улице. В бока впился корсет",
Здесь "я" не понимай, конечно, прямо -
Что, мол, под дамою скрывается поэт.
Я истину тебе по-дружески открою:
Поэт - мужчина. Даже с бородою.

<1909>

Саша Черный. Собрание сочинений в 5-ти томах.
Москва: Эллис Лак, 1996.
0 # 3 июня 2012 в 01:18 +6
Павел, Дядя Витя, оставьте споры. Полнолуние - не лучшее время для этого.  smile
Павел не хочет быть священником, но и не безбожник, не шаман он. Это стихи такие. Образы. И рок-н-ролл - это честная музыка и поэзия. Священников, может быть, и нет среди рок-музыкантов. А вот юродивые и иноки есть. Пётр Мамонов, к примеру... В фильме "Остров", говорят, он ведь с себя почти роль играет. У каждого - свой путь и свой крест. Если душа требует громкой музыки, значит ей так сейчас надо.
0 # 3 июня 2012 в 01:33 +6
Среди рок-музыкантов есть (были) священники.
Автор многих стихов первых песен группы "Весёлые ребята" Онегин (это имя!!!) Гаджикасимов - кто не знает эти хиты 60-х и 70-х??? - стал православным монахом, умер в монастыре.
Один из лучших солистов самой первой советской рок-группы "Поющие гитары" - стал православным священником.
Эти названные ВИА - пионеры советского (пусть русского) рока!!!
Их перепевки Битлов и собственные версии песен на стихи наших и английских поэтов (например, "Рыбацкая песня" на стихи Р.Бернса)  - образцы рок-н-ролла...
Просто дядь Витя не надевал мои наушники...
А надел бы - запел бы по другому... smile
Дядя Витя # 3 июня 2012 в 12:10 +2
Не всех монахов рукополагают в иеромонахи. Гумилёв и весь Серебряный век запели по другому, когда к власти пришли безбожники. Анна Ахматова была верующим человеком, тебе не нравятся стихи Анны Ахматовой? И тебе, Павел, не удастся захомутать меня наушниками.
0 # 3 июня 2012 в 12:05 +7
Дядя Витя, а вот, например, ещё песня из репертуара старой доброй рок-группы...
Один из авторов - в тюряге сидел вроде бы, много лет... Отсидев, за старое взялся - за рок... )))

Звон

(А.Сапунов – А.Слизунов)

Звон, звон, звон, малиновые реки.
Испокон,
вовеки.
Шел в руку сон, быль иль небылица,
Дили-дили-дон-дон,
А что не случилось, и что не случится.

Звон, звон, звон, будит не разбудит.
Дальше что
там будет?
Смотрел на ладонь, глядя на дорогу,
Дили-дили-дон-дон,
Далеко-далёко пророку до Бога.

Звон, звон, звон, малиновые реки.
Испокон,
вовеки.
Ходил на поклон, падал на ступени,
Все обиты пороги, в прах истёрты колени.

Звон, звон, звон окатил водою.
Справлюсь сам
с собою.
Сяду на трон, венчаюсь на царство,
Дили-дили-дон-дон,
Ох, корона не шапка, и не лекарство.

Запалила искра, загудели колокола,
Залетела стрела в тихую обитель.
Пламенем пылает пожар, и спешит уберечь алтарь
Старый звонарь, Ангел мой Хранитель.

Звон, звон, звон душу переполнил.
Всё, что смог,
исполнил.
Клятва не стон, да песня как молитва,
Дили-дили-дон-дон,
Ох, на сердце крапива, да острая бритва.

Запалила искра, загудели колокола,
Залетела стрела в тихую обитель.
Пламенем пылает пожар, и спешит уберечь алтарь
Старый звонарь, Ангел мой Хранитель.

Звон, звон, звон, малиновые реки...
Дили-дили-дон-дон...
Елена Мизюн # 5 июня 2012 в 00:53 +2
Люди добрые, послушайте и порадуйтесь, это мой любимый рок...

Дядя Витя # 5 июня 2012 в 16:50 +1
А мне ещё нравятся вот эти строчки:

"Не утешайте меня - мне слова не нужны.
Мне б разыскать тот ручей у янтарной сосны.
Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня,
Вдруг у огня ожидают, представьте, меня.

Милая моя, солнышко лесное,
Где, в каких краях встретишься со мною?"
0 # 5 июня 2012 в 22:55 +2
...А ведь это он сейчас вместо Кипелова поёт в "Арии"? Монстре русско-советского металла?...
"Уходи скорее прочь, здесь куют металл..." ("Ария", прибл. 1986).
)))
0 # 5 июня 2012 в 22:56 +2
"Автограф" мне нравился, все первые их диски у меня были...
0 # 6 июня 2012 в 23:09 +1
Диск с "Автографом" был первым в моей рок-коллекции...
Дядя Витя # 3 июня 2012 в 12:19 +3
Так это же не дешевый рок-н-ролл. Децибелами тут и не пахнет. Одна Саша Черная не делает весны. Вот и не говори, что ВСЕ поэты безбожники. А у Евгения Черепнина из Тёткина мне нравится строчка из его вокально-инструментальной  композиции:
"Помогай нам, батюшка,
Преподобный
Серафим Саровский, -
Отведи нас от пропасти,
И благослови
по-отцовски"...
0 # 3 июня 2012 в 13:51 +6
Я о "дешёвом" рок-н-ролле и не говорю.
Речь идёт о том, что я сам слушаю.  
Насчёт Саши Чёрной - ты даже и не прочитал... его.
"...Я истину тебе по-дружески открою:
Поэт - мужчина. Даже с бородою."

/Саша Чёрный/
0 # 3 июня 2012 в 14:10 +5
А ещё есть советская/российская хэви-метал-группа "Чёрный Кофе" с песней "Владимирская Русь"...
"Деревянные церкви Руси,
Заколочены накрепко стены..."

д.Витя, иногда полезно снимать свои наушники и надевать другие... smile
0 # 3 июня 2012 в 14:48 +4
И  слова разумные есть, и "прицельно по башке бьющей мощности в колонках"   хватает, особенно в припеве.
Наталия Матвеева # 3 июня 2012 в 14:23 +5
Благослови на войну,
Дом сохрани и спаси.
Так собирались в поход
Ратные люди Руси.

Так, от начала времен,
Солдату дана благодать,
С Богом надежнее жить,
С Богом легко умирать.

След звезды пылит по дорогам,
На душе покой и тихая грусть.
Испокон веков граничит с Богом
Моя Светлая Русь.

Сколько раздоров и смут
Ведала Родина-мать,
Как нас хотели согнуть,
Как нас пытались ломать.

Сколько шакалов да псов
Скалятся с разных сторон
На золото наших хлебов,
На золото наших икон.

Что собирали отцы,
Нас научили беречь
Вера родной стороны,
Песня, молитва да меч.

Так повелось от корней,
Ратную службу несут,
Всяк на своем рубеже,
Инок, воин и шут.


(Песня "Моя светлая Русь" группы "АлисА")
Дядя Витя # 3 июня 2012 в 19:34 +2
Но это же не Рок-н-Ролл! И это ещё одно доказательство, что НЕ ВСЕ поэты безбожники. Павел, ты без кавычек утверждал, что "каждый поэт - безбожник", а оказывается это вовсе и не твои слова. Анекдоты "с бородою" я тоже могу рассказывать. "Владимирская Русь" - это не вышибающий почву из под ног рок-н-ролл. Русская культура рок-ролл не приемлет. Костю Кинчева с четвертым альбомом я слушал в Крыльях Советов на Кутузовском. Нынешний Кинчев мне больше нравится. А еще посмотри у меня про Игоря Талькова http://www.proza.ru/2011/10/13/94 . Дружески, Дядя Витя.
0 # 3 июня 2012 в 20:33 +4
Ну, дядь Вить, ты меня разочаровываешь... "не Рок-н-Ролл"... Рок-н-ролл - основа хард-рока и хэви-металл!
Закончу тем, с чего начал:

Long Live Rock'n'Roll!!!, --

пел когда-то Dio.

Да Здравствует Рок-н-Ролл!!!

Дядя Витя # 4 июня 2012 в 21:41 0
Кто-то воет на Луну-у:
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у.....
Я тихонько подтяну-у:
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у.....
Удивитесь,серый волк
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у.....
не танцует рок-н-ролл
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у.....
0 # 4 июня 2012 в 23:26 +2
Когда я говорю о рок-поэзии, то имею в виду и Костю Кинчева, и Петра Мамонова, и Андрея Ревякина... и Александра Башлачёва, и даже - Владимира Высоцкого. Послушайте его "Порвали Парус" или "Кони привередливые"...
"Всё это рок-н-ролл" (К. Кинчев).
И эти ритмы вышибали в юности почву из-под ног. У Павла -несколько другая музыка. Просто другое поколение, а по сути то же. Если он называет "Весёлых ребят" рок-группой, значит это именно то самое, что тогда вышибало... И разве можно не любить "Битлз", "Роллинг стоунз", "Дорз"??? Нет уж! "РОк-н-ролл мёртв, а мы ещё нет" (Б.Г.) Дядя Витя, о дешёвой музыке не может быть и речи!
Я, может быть, Вас разочарую, но тоже люблю Серебряный век;  и Ахматова, и Гумилёв - яркие звёзды в этой плеяде.
Дядя Витя # 5 июня 2012 в 00:16 0
Не всё, что поётся под гитару, рок. В революцию гитары жглись на одних кострах с иконами. Но между ритмом и смыслом я выбираю смысл, а не децибелы.
0 # 5 июня 2012 в 23:00 +3
Разумеется, Дядя Витя! Просто ритм помогает актуализировать тот самый смысл. Это так же, как спорить, что важнее в стихотворении: смысл или способы его выражения... В искусстве эти самые способы жизненно необходимы...  У каждого возраста, поколения, да и у каждого человека своя музыка. А  суть, если настоящая - едина. И просто надо уметь настраиваться на децибелы другого человека. Вот  не питаю пристрастия к рэпу, например (стара, наверное  smile ), но услыщать хорошее и здесь можно, если быть терпимее, внимательнее, вдумчивее. Просто на этот ритм уже трудно настроиться. А поэзия дышит везде.
Дядя Витя # 6 июня 2012 в 19:12 0
Ритм есть и у Вивальди. У Бетховена: ТА-ТА-ТА-ТА! тема Судьбы... Если посмотреть ноты, там есть такие вертикальные палочки. Спеть же можно и Телефонную книгу, почище любого рэпа. Рэп поют, как будто номера телефонной книги читают. Кому-то нравится. А кому-то не нравится "Мы хотим перемен!" Менты гоняют... Кому-то в России не нравится, что на Русском языке говорим, сразу 282-ю статью шьют... А миллиардами за границу воровать нравится. Я против ТАКОЙ музыки. Спасибо Николаю Первому, что рэп мы ещё в 19 веке не запели. К началу 20 века своя нефть в России уже бы закончилась. А Ленина в Мавзолей ещё до 1870 года уложили бы... Как тебе музончик? Вот уж где точно не поэзия. Помнишь "Перепутаницу" у Корнея Чуковского? Кухарки захотели Пилотами по небу летать, это всё равно как Страной управлять. Море после этого и загорелось. Спасибо бабочкам - крылышками помахали, в горящую избу вошли... Вот о чём на самом деле эта песня, по-английски она, правда, немного по другому звучит. А на Холме бронзовый бюст поставили, на Коня денег не хватило, вместе с Броневиком закопали. Чтобы духу его и не было. Да ты не бойся, "Морок, ночных боязней тёмный бог", не придёт, время "воронков" уже закончилось. А может ещё и не начиналось? Так что я с большой осторожностью отношусь к музыке, какую хотелось бы слушать на Руси
0 # 6 июня 2012 в 23:07 +2
Я тоже всё осторожнее и осторожнее становлюсь... А ведь в юности, перечитывая детскую "Путаницу" (изучая в педколледже курс "Детская литература"), больше всего заинькой была недовольна ("Только заинька был паинька: не мяукал и не хрюкал. Под кустиком лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал...") Наверное, рок-музыка (возможно, что и рэп - не знаю, не моё) - это музыка юных. И здесь дело не в мавзолее... Это как вирус или как первая страсть, которой желательно вовремя переболеть. А потом остаётся  ностальгия, а это уже не бешеные ритмы, а музыка души... "Когда мы были молоды, мы все носили бороды". smile
Дядя Витя # 6 июня 2012 в 23:32 0
А им там всем расхотелось хрюкать. Всё вернулось на круги своя. И у нас, со временем, закончится Перепутиница... Мне понравилось, что министр Культуры предложил улицы в Москве назвать именами Августейших, ставших жертвами экстремистской революции 1917 года. Это ещё один шаг навстречу 400-летию дома Романовых. Крестьяне в 1920 воем выли по добрым Царским временам. Крепостное право считали Раем на земле. Барщина всего два дня в неделю, оброк копейки! В 1920 барщина 7 дней в неделю, оброк - забирали всё под чистую. Это уже даже не крепость, а каторга и, как результат, голод в 1921-м.